2.18. Организация и прохождение профессиональных практик
2.18.1. Обучающиеся КазНУ им. аль-Фараби в ходе освоения образовательных программ высшего или послевузовского образования проходят профессиональные практики, предусмотренные учебными планами программ в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования.
2.18.2. Прохождение профессиональных практик обучающимися КазНУ основывается на концепции непрерывной практической подготовки, предполагающей сквозное непрерывное формирование практических навыков и компетенций в течение всего периода обучения в университете.
2.18.3. Основными и обязательными видами профессиональных практик обучающихся в КазНУ им. аль-Фараби являются: учебная, педагогическая, производственная, преддипломная и исследовательская.
2.18.4. Все виды практики проводятся в соответствии с программами практик, содержащими основные требования к организации и условиям прохождения практики, под руководством руководителей практики, утверждаемых приказом ректора университета.
2.18.5. Программа практики разрабатывается выпускающей кафедрой с учетом профиля образовательной программы, характера предприятия, организации – мест прохождения практики (базы практики), ожидаемых результатов обучения и утверждается Ученым советом факультета.
2.18.6. Программы производственной практики должны быть согласованы с базами практик.
2.18.7. Организация практики на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональными навыками в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.
2.18.8. Учебная практика обучающихся может проводиться в подразделениях Университета или на предприятиях, в учреждениях и организациях.
2.18.9. Производственная, педагогическая, преддипломная практика обучающихся проводится, как правило, на предприятиях, в учреждениях и организациях, являющихся базами практик в соответствии с имеющимися договорами о предоставлении базы практики.
2.18.10. Ответственность за своевременное заключение договоров с организациями о проведении профессиональной практики обучающихся на базе данных организаций, соответствие базы практики профилю образовательной программы и ожидаемым результатам обучения несет заведующий выпускающей кафедрой, который осуществляет контроль работы назначенных руководителей практики.
2.18.11. Руководители практики несут ответственность за своевременную качественную организацию проведения профессиональных практик обучающихся, контролируют своевременное заполнение обучающимися-практикантами дневников практики в системе «УНИВЕР», консультируют обучающихся по всем вопросам, связанным с прохождением практики и осуществляют аттестацию результатов практики с занесением оценок в аттестационные ведомости в системе «УНИВЕР».
2.18.12. Обучающиеся имеют право осуществлять самостоятельный поиск базы профессиональной практики и инициировать заключение договора о прохождении практики при условии соответствия предполагаемой базы практики профилю образовательной программы и ожидаемым результатам обучения по программе в части формирования практических навыков и умений.
2.18.13. В целях реализации концепции непрерывной практической подготовки поощряется долгосрочное сотрудничество с организациями, обеспечивающими ежегодное прохождение на своей базе различных видов профессиональной практики в рамках освоения образовательной программы, тем самым способствуя непрерывности и преемственности в формировании необходимых профессиональных компетенций у обучающихся.
2.18.14. Сроки проведения практик устанавливаются Университетом в соответствии с учебным планом и академическим календарем, с учетом возможностей учебно-производственной базы Университета и организаций - баз практики и уровня подготовленности обучающихся.
2.18.15. Учебными планами образовательных программ определяется количество кредитов, соответствующих каждому виду практики. Обучающиеся регистрируются на соответствующий вид практики и включают ее в свой индивидуальный план обучения.
2.18.16. Результаты практики обучающийся-практикант оформляет в виде письменного отчета, который защищает перед комиссией на выпускающей кафедре в соответствующий период промежуточной аттестации согласно академическому календарю.
2.18.17. Оценка результатов прохождения обучающимся практики приравнивается к оценкам по теоретическому обучению, учитывается при рассмотрении вопроса о назначении стипендии и при подсчете общего GPA и переводе его на следующий год обучения и заносится в ведомость по практике.
2.18.18. Общие итоги практики подводятся на Ученых советах факультетов с участием представителей баз практик.
2.18.19. Образовательная программа магистратуры и докторантуры научно-педагогического направления включает два вида практик: педагогическую – в организации образования и исследовательскую – по месту выполнения диссертации.
2.18.20. Целью педагогической практики магистратуры и докторантуры является подготовка к научно-педагогической деятельности в высшем учебном заведении, приобретение и закрепление навыков практической деятельности по осуществлению учебно-воспитательного процесса в высшей школе, включающего преподавание специальных дисциплин, организацию учебной деятельности обучающихся, научно-методическую работу по предмету.
2.18.21. Педагогическая практика может проводиться в период теоретического обучения без отрыва от учебного процесса.
2.18.22. Исследовательская практика проводится с целью ознакомления с новейшими методологическими и технологическими достижениями отчественной и зарубежной науки, с современными методами научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных, для сбора практического и фактологического материала для диссертационного исследования.
2.18.23. Образовательная программа профильной магистратуры и докторантуры включает производственную практику. Производственная практика направлена на закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение научно-исследовательских и профессиональных компетенций.
2.18.24. Результаты педагогической практики обсуждаются на заключительной конференции, где обучающиеся выступают с докладами и сообщениями. Итоговая оценка по педагогической практике выставляется комиссией, в которую входят преподаватели по педагогике, психологии и руководитель практики от выпускающей кафедры.
2.18.25. Результаты исследовательской и производственной практики оформляются в виде письменного отчета, который представляется комиссии на выпускающей кафедре.
2.18.26. Обучающиеся обязаны своевременно пройти все виды профессиональной практики и аттестацию результатов практики в соответствии с индивидуальным учебным планом и академическим календарем.