2.2. Принципы академической политики

Базовые принципы академической политики обеспечивают её реализацию в системе правил и установок.

  1. Принцип соответствия качества образовательной деятельности (обучения и преподавания) университета мировым стандартам образования.
  2. В контексте данного принципа осуществляется модернизация содержания и процесса реализации образовательных программ. Каждая образовательная программа призвана обеспечивать должный уровень квалификации, измеримый достигнутыми результатами обучения, а содержание программы, обеспечивающее достижение результатов как системы квалификационных требований, должно базироваться на научном знании, имеющем международное признание.

     

  3. Принцип студентоцентрированности образовательного процесса
  4. Данный принцип предполагает соответствие образовательного процесса университета следующим параметрам:

    - наличие студентоцентрированной обучающей среды, направленной на активизацию деятельности преподавателей и студентов для удовлетворения их личных стремлений и социальных потребностей через эффективную учебную деятельность;

    - сфокусированность учебных программ на обучающемся: достижение им заявленных образовательной программой ожидаемых результатов обучения и компетенций, необходимых на динамично изменяющемся рынке труда;

    - совместная деятельность преподавателей, студентов, работодателей по формулированию результатов обучения, релевантных квалификационным требованиям уровней высшего образования, потребностям современного рынка труда, достижение которых обеспечивается современным научным знанием, получившим международное признание;

    - индивидуализация процесса обучения на основе гибких образовательных траекторий;

    - доступность высшего и послевузовского образования для всех категорий граждан на основе обеспечения большей инклюзивности.

     

  5. Принцип интегративности образования, науки и производства
  6. Он обеспечивает сбалансированность между системным содержанием образовательной программы, наукой и производством, особенно наукоемким. Реализация принципа направлена на:

    - увеличение образовательных программ университета практикоориентированного типа, разработанных на основе отраслевых рамок и профессиональных стандартов;

    - разработку образовательных программ по приоритетным отраслям ГПИИР в соответствии с отраслевыми квалификационными профессиональными стандартами;

    - разработку совместных образовательных программ с ведущими зарубежными вузами-партнерами и научными центрами;

    - увеличение в образовательных программах количества междисциплинарных и трансдисциплинарных дисциплин, ориентированных на углубление и расширение рамок ожидаемых результатов обучения, которые повысят конкурентоспособность выпускников и смогут стать базой последующего этапа личного образования в течение всей жизни.

            

  7. Принцип обучения на протяжении всей жизни
  8. Реализация данного принципа обеспечивается за счет:

    - признания кредитов, полученных в процессе выполнения академической программы в другом вузе, в том числе и зарубежном;

    - признания квалификаций, присужденных зарубежными вузами, для достижения новых академических и профессиональных целей;

    - доступности, открытости и массовости высшего образования на основе современных технологий обучения (дистанционного, посредством массовых открытых онлайн-курсов и др.) для всех категорий граждан;

    - формирования способности к самооценке, постоянному профессиональному росту; к определению дальнейшей собственной образовательной траектории, социальной и профессиональной мобильности.

     

  9. Принцип интернационализации образования
  10. Этот принцип реализуется в системе видов и форм международной образовательной деятельности университета, что подтверждается фактом его включенности в мировой образовательный процесс. Наиболее перспективными и важными для университета являются:

    - международная аккредитация образовательных программ в агентствах, являющихся членами международных европейских сетей по обеспечению качества образования;

    - кооперация в образовательной деятельности с зарубежными вузами-партнерами по программам совместной подготовки специалистов (двудипломное образование);

    - увеличение процента иностранных граждан, обучающихся в университете;

    - привлечение зарубежных специалистов в топ-менеджмент и к преподаванию учебных дисциплин на английском языке;

    - академическая мобильность, как входящая, так и выходящая, студентов и преподавателей;

    - экспорт образовательных услуг в виде транснационального и трансграничного образования. [1]

            

  11. Принцип совершенствования социального измерения образования
  12. Данный принцип направлен на обеспечение равных условий для всех социальных категорий обучающихся для получения качественного образования:

    - открытость и доступность образования для всех категорий граждан, поддержка студентов с ограниченными возможностями;

    - расширение практики инклюзивного образования по современным образовательным программам для одаренных лиц и лиц с ограниченными возможностями;

    - создание и реализация вариативных моделей обучения на основе дифференциации и индивидуализации образовательного процесса;

    - формирование инклюзивной образовательной среды на основе специальных информационно-коммуникационных платформ для обеспечения равного доступа к образовательным ресурсам, оказания педагогической поддержки и консультационной помощи студентам из социально уязвимых групп;

    - создание равных условий и безбарьерного доступа к месту занятий для обучающихся с особыми образовательными потребностями (потребность в лифте, пандусе, сопровождении и т.д.);   

    - поддержка академической мобильности обучающихся из неблагополучных семей и регионов.

     

  13. Принцип поддержки педагогических инноваций
  14. Модернизация содержания образовательных программ определила современные доминанты оценки педагогической деятельности преподавателей:

    - обеспечение достижения ожидаемых результатов обучения релевантными им методами и приемами;

    - генерация новых исследовательских концепций и педагогических инноваций;

    - мотивация самосовершенствования преподавателей, реализация карьерных траекторий и программ академической мобильности.

    - способность к разработке и участию в реализации трансдисциплинарных образовательных программ.



    [1] Транснациональное образование предполагает внедрение в практику образовательной деятельности университета образовательных программ на английском языке для иностранных обучающихся. Трансграничное образование предусматривает продвижение собственных университетских образовательных программ в традиционной форме за рубеж в виде открытия филиалов и представительств.