2.1. Цель и задачи академической политики
Академическая политика университета определяет систему отношений между всеми участниками образовательного процесса, направленного на реализацию миссии университета, автономного в определении перспектив развития и реализации задач, функционирующего в условиях интернационализации как ключевой тенденции развития мировой системы высшего и послевузовского образования.
Цель университета – обеспечить подготовку конкурентоспособных специалистов, обладающих достаточными знаниями, способных усваивать новые объекты знания, а также генерировать новое знание; имеющих сформированное компетентностное поле, удовлетворяющее потребности работодателей; умеющих формулировать производственные задачи на профессиональном языке и решать их с помощью современных технологий; имеющих активную гражданскую позицию, основанную на идеях мира, добра и справедливости.
Задачи КазНУ:
- совершенствование и обновление содержательной, мотивационной, ценностной составляющих образовательных программ как средства целенаправленного формирования конкурентоспособного выпускника-специалиста, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности;
- реализация образовательных программ на основе синтеза учебной и исследовательской деятельности как средства совершенствования научного содержания образовательных программ и как обязательного условия раскрытия научно-исследовательского потенциала личности специалиста, готового к продуктивной исследовательской деятельности;
- реализация программ взаимодействия с работодателями по вопросам целевой подготовки специалистов; определения квалификационных требований к выпускникам в виде системы профессиональных компетенций для данной отрасли; участия в разработке образовательных программ; организации и руководстве производственной практикой обучающихся на предприятии и др.;
- интеграция ценностей академической культуры университета во все сферы образовательной деятельности как естественной среды формирования личности выпускника университета: патриота, обладающего лидерскими качествами, способного принимать решения и позитивно влиять на общество; компетентного, ответственного, нравственно воспитанного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, способного к эффективной профессиональной деятельности на уровне международных стандартов;
- усиление позиций университета как субъекта мировой системы образования, аккредитованного международными агентствами, включенного в реализацию совместных программ подготовки специалистов, способного к экспорту образовательных услуг.
Реализация миссии, достижение цели и решение задач возможны при наличии стройной системы взаимообусловленных мер, правил, процессов и процедур планирования и управления образовательной деятельностью университета.
Комплексность планирования и управления образовательной деятельностью обеспечивается системой принципов, направленных на её модернизацию с целью соответствия международным стандартам высшего и послевузовского образования. Базовые принципы определяют содержание академической политики и средства её реализации.